Восстанавление геометрии кузова необходимо, в основном, после серьезных дорожно-транспортных происшествий. У легковых автомобилей, как зарубежного, так и отечественного производства, как правило, применяется конструкция - кузов несущий. Другими словами, автомобиль не имеет рамы, а все элементы подвески, трансмиссии и т.д. крепятся непосредственно к самому кузову.

Кузов несущий это своеобразная капсула, сваренная из отдельных штампованных листов железа, состоящая из днища с порогами и усилителями, стоек, крыши, щита двигателя, колесных арок и лонжеронов - передних и задних. Другие детали кузова называют "оперением", к которому относятся передние и задние крылья, двери, крышки капота и багажника.

Сама капсула имеет больший коэффициент жесткости, чем другие элементы, чтобы при аварии сохранить, по возможности, внутренний объем и жизнь людей находящихся в автомобиле. Передние и задние лонжероны являются несущей частью, но при аварии они должны принимать на себя силу удара, которую не удается компенсировать бамперами, во избежание деформации салона.

Явным признаком нарушения геометрии кузова является частичное или полное выпадение лобового или заднего стекла при аварии, затрудненное открывание или закрывание дверей. Не говоря уже о тех случаях, когда нарушение геометрии определяется невооруженным глазом.

Необходимость восстановления геометрии кузова очевидна. Без этой процедуры невозможно качественно установить новое стекло, обеспечить нормальное открывание и закрывание дверей, отрегулировать угол схождения колес. Автомобиль с нарушенной геометрией кузова становится непредсказуем на высокой скорости, может неадекватно реагировать на порывы бокового ветра и даже небольшие изъяны дорожного покрытия.

Стенды для восстановления геометрии кузова, позволяют решить данную проблему с максимальным качеством и вернуть автомобилю первозданный вид, предусмотренный заводом-изготовителем.